Острудо-Эльблонгский канал

Эльблонгский канал — уникальная водная система, соединяющая несколько озер с Вислинским заливом, необыкновенная из-за группы пяти рельсовых судоподъемников, позволяющих преодолеть 100-метровую разницу уровней воды. Самое необычное место канала, принесшее ему известность — небольшой участок (9,6 км) со значительным перепадом высот (более ста метров). На этом участке выстроена система из пяти судоподъёмников, которые перевозят суда посуху. По принципу действия судоподъёмник напоминает фуникулёр и является, таким образом, своего рода судовозной железной дорогой. Судоподъёмники до сих пор приводятся в действие оригинальными гидравлическими механизмами, сохранившимися со времён постройки канала. Также на канале есть два шлюза.

Идея постройки канала с целью сократить торговый путь до портов Балтики появилась у жителей этих мест уже в средневековье. А первый шаг в этом направлении был предпринят в 1331 году, когда был построен Добжицкий канал. Но канал таким, каким мы его видим сейчас появился в течении 1860-х стараниями немецкого инженера Георга Стеенке. Вся сложная система Эльблонгского канала работает исключительно за счет сил природы, используя разницу уровней воды между очередными этапами пути для приведения в действие водяных колес. Сейчас водъные подъемники Эльблонгского канала — памятники техники и гения инжеренной мысли.

Официальное открытие канала состоялось в 1860-м году, первые туристы поплыли по Эльблонгскому каналу в 1912 году на пассажирском судне "Роза озер". Сегодня желающие могут плыть по каналу самостоятельно — на байдарке или, например, яхте. Предлагаем вам самостоятельно увидеть это удивительный водный маршрут, проходящий среди прекрасных ландшафтов Мазурского региона. Канал и его окрестности также является местом обитания многих редких видов животных.

RSS-материал